О Департаменте

История Департамента охраны

Реалии послевоенного восстановительного периода, развитие новых общественных отношений потребовали обособления охранных функций.
Предприятиям, стройкам, учреждениям и организациям было экономически нецелесообразно самим осуществлять охрану производимой продукции и материальных ценностей. Ведь для этого задействовались большие людские ресурсы, на содержание которых требовались значительные материальные средства. Стране, которая только восставала из руин после войны, очень нужны были рабочие руки. К тому же личный состав был не в состоянии обеспечить надежную защиту охраняемых объектов, а также должный уровень борьбы с правонарушителями.

Поэтому возникла необходимость создания единого специального органа, который освободил бы предприятия, стройки, учреждения и организации от охранных функций, предоставив им возможность сосредоточить все силы и людские ресурсы на хозяйственной деятельности.
29 октября 1952 г. Совет Министров СССР принял Постановление № 4633-1835с «Об использовании работников в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств» руководство вневедомственной охраной возлагается на органы милиции.

В связи с этим исполкомы городских Советов депутатов трудящихся, городов областного подчинения и города Минска были обязаны передать до 1 декабря 1952 г. органам милиции МГБ СССР существующие в городах управления сторожевой охраны с имуществом, служебными помещениями, общежитиями и денежными средствами, а также перевести весь личный состав.

3.png

В 1963 г. отдел вневедомственной сторожевой охраны Управления милиции Министерства охраны общественного порядка БССР был преобразован в Управление вневедомственной охраны при Управлении милиции Министерства охраны общественного порядка БССР, утвержден его штат в количестве 39 единиц, а также типовые штаты отделов (отделений) вневедомственной охраны при органах милиции.
С октября 1963 г. введены в действие новые типовые штаты для отделов и отделений вневедомственной охраны при органах милиции. С этого времени они стали именоваться отделы (отделения) вневедомственной охраны при органах милиции МООП БССР.

Постановление Совета Министров СССР от 8 февраля 1965 г. положило начало перевооружению вневедомственной охраны новыми техническими средствами охранно-пожарной сигнализации и созданию подразделений милиции вневедомственной охраны.
Совершенствованию деятельности вневедомственной охраны в значительной мере способствовала установка пультов централизованного наблюдения (ПЦН) — наиболее экономически выгодной системы своевременного пресечения попыток преступных посягательств на государственное и общественное имущество. Особое внимание уделялось оборудованию средствами охранной сигнализации всех объектов народного хозяйства, где сконцентрированы значительные материальные ценности. Принимались активные меры по разработке и внедрению новейших, обеспечивающих высокую эффективность и надежность приборов охранной сигнализации: ультразвуковых, фотоэлементных и других. Налаженный на предприятиях промышленности выпуск этих технических средств позволил в короткий срок обеспечить подразделения вневедомственной охраны необходимой аппаратурой и кабельной продукцией.

Министерству охраны общественного порядка БССР предписывалось осуществить в течение 1965—1967 гг. перевод сторожевой охраны объектов народного хозяйства в областных центрах и крупных городах республики на мотопатрулирование и решить вопрос о введении в штат подразделений вневедомственной охраны дополнительного количества инспекторов для обеспечения охраны объектов методом мотопатрулирования за счет сокращения численности и фонда заработной платы сторожей.

В стране уже имелся положительный опыт работы мотопатрулей в Ленинском (г. Минска), Куйбышевском и Калининском (г. Москвы) районных отделах охраны, а также подразделений охраны в Ленинграде и Риге. МООП БССР вошло в Совет Министров Белорусской ССР с предложением о замене сторожей, занятых на обходных постах, милиционерами, которые осуществляли бы охрану этих объектов путем объезда на мотоциклах по определенным маршрутам.

5.png

Это предложение было закреплено в принятом 17 сентября 1965 г. Постановлении Совета Министров Белорусской ССР «О переводе охраны объектов народного хозяйства республики со сторожевой обходной системы на мотопатрулирование работниками милиции».
В июле 1966 г. Управление вневедомственной охраны при Управлении милиции Министерства охраны общественного порядка БССР было переименовано в Управление охраны при Управлении милиции Министерства охраны общественного порядка БССР, отделы вневедомственной охраны при управлениях охраны общественного порядка облисполкомов и Минского горисполкома — в отделы охраны при УООП облисполкомов и Минского горисполкома, отделы (отделения) вневедомственной охраны при отделах милиции исполкомов городских и районных Советов депутатов трудящихся — в отделы (отделения) охраны при отделах милиции исполкомов городских и районных Советов депутатов трудящихся.

В целях улучшения охраны личного имущества населения в марте 1969 г. МВД СССР издает приказ «Об организации работы по охране квартир граждан с помощью технических средств сигнализации». Было рекомендовано использовать свободную емкость имеющихся во вневедомственной охране пультов централизованного наблюдения для подключения к ним охраняемых квартир граждан, а также широко внедрять для их охраны различные виды приборов автономной сигнализации, принять меры к установке дополнительного количества пультов охраны и производству на месте дешевых и надежных приборов автономной сигнализации. При наличии возможности, одновременно с оборудованием квартир охранной сигнализацией, предписывалось производить установку пожарных датчиков.

Служба вневедомственной охраны в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 июня 1979 г. принимает под свою опеку объекты Госбанка СССР. Во исполнение указанного постановления Управлением вневедомственной охраны МВД СССР 3 декабря 1979 г. совместно с Правлением Госбанка СССР издано указание «О мерах по усилению охраны учреждений Госбанка СССР», согласно которому «с 1 января 1980 года передаются под охрану милицейскими подразделениями вневедомственной охраны учреждения Госбанка СССР, охраняемые содержащейся за счет средств Правления Госбанка СССР милицией органов внутренних дел и ведомственной сторожевой охраной».

44.jpg
 
27 июля 1983 г. Советом Министров Белорусской ССР принято постановление, которым был утвержден Типовой договор о централизованной охране квартир и других помещений с личным имуществом граждан вневедомственной охраной при органах внутренних дел.
Распад Советского Союза отразился как на состоянии политической и экономической жизни республики, так и на системе правоохранительных органов, и на службе вневедомственной охраны. Ведь почти 40 лет вневедомственная охрана всех республик руководствовалась в своей деятельности союзными документами, которые спускались «сверху» и являлись обязательными для исполнения, учитывая особенности каждой республики.

Ясно было одно: служба вневедомственной охраны должна быть сохранена как самостоятельная единица нашего суверенного государства. Переход к новым, рыночным отношениям требовал по-новому организовать работу, учитывая благоприятные и неблагоприятные факторы. Тогдашнему руководству пришлось преодолеть множество барьеров, прежде чем объединение «Охрана» было признано в качестве специализированной службы, действующей на началах хозяйственной самостоятельности и содержащейся за счет средств, поступающих за оказываемые ею услуги.

Все это было закреплено принятым 24 июля 1991 г. Постановлением «О совершенствовании порядка оказания услуг по охране объектов, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам». Приказом МВД БССР от 13 августа 1991 г. утверждено Временное положение об объединении «Охрана» при МВД БССР, на основании которого объединение осуществляет свою деятельность до настоящего времени.

Деятельность объединения «Охрана» в этот период регулировалась в основном ведомственными приказами и другими нормативными правовыми актами, изданными как Министерством внутренних дел Республики Беларусь, так и самим объединением.
23 декабря 1998 г. Президентом Республики Беларусь издан Декрет № 24 «О мерах по совершенствованию охранной деятельности в Республике Беларусь». Этот документ существенно повысил роль государственных структур в сфере охранной деятельности. Настоящим Декретом предусмотрена сертификация средств и систем охраны, существенно изменен правовой механизм лицензирования.

2000-е годы, стали особенно плодотворными в развитии службы. К этому времени выработаны и апробированы наиболее эффективные методы и направления работы, сформировалась целостная боеспособная структура охранных подразделений республики. Практически завершился этап активной разработки и внедрения новейших технических средств, пик которого пришелся на 1990-е годы, широко используется уникальная по своим возможностям автоматизированная система охранной сигнализации «Алеся». На хорошую, прочную методологическую основу поставлена профессиональная и боевая подготовка сотрудников. Значительно расширился спектр оказываемых услуг. Сегодня это не только охрана объектов, обеспечивающих жизнеспособность страны, имущества граждан, но и охрана дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, лицензионная деятельность, сертификация средств охранно-пожарной сигнализации и, конечно же, поддержание общественного порядка и борьба с преступностью.

Вопрос-Ответ
Хочу служить в одном из подразделений Департамента охраны, есть действующее административное взыскание (5 и более раз привлекался к административной ответственности) возьмут ли меня на службу? Какой порядок отбора и приема кандидатов на службу в органы внутренних дел? Приобрел квартиру с сигнализацией. В Департаменте охраны ничего не переоформлял на свое имя. Сигнализацией не пользуюсь (не ставлю на чип). Плата какая ни будь с меня будет браться? Если Да, то сколько и где оплатить? Где можно найти список необходимых материалов, инструментов для получения лицензии на монтаж систем охранной сигнализации? Предприятие имеет представительства в разных городах Беларуси, почему за один и тот же объем работ в разных городах разница по оплате отличается в 2 раза? Разрешено ли использование СВЧ датчиков движения в жилом многоквартирном доме? Хочу работать в Департаменте охраны. Куда мне можно обратиться, какие документы и справки собрать, для трудоустройства? Для установки охранного оборудования требуется приличная сумма. Предусмотрена ли оплата в рассрочку? Возможно предоставить льготную оплату по охране квартиры многодетной семьи? На каком основании работают фирмы по установке видеокамер за средства жителей, должны ли у них быть необходимые лицензии и разрешения? Прошу также разъяснить: могут ли жители, которые не оплачивали установку оборудования, в дальнейшем,при необходимости,по
Показать ответ